Аннотация к рабочим программам педагогов ДОУ

Рабочие программы (далее Программы) педагогов МБДОУ д/с № 63 – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы педагогов разработаны   в  соответствии  с  требованиями Федерального  государственного  образовательного  стандарта  дошкольного образования и на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 63.

Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников ДОУ, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является перспективно-тематический план работы.

 

Рабочая программа педагога-психолога

(для детей 2-7 лет)

Педагог-психолог: Щербина Л.Г.

         Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по  основным  направлениям – познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому, художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), работе  с  детскими  страхами,  проблемами  взаимодействия  детей  в  группе сверстников и, как результат – психологической готовности детей к школьному обучению.

Цель Программы – определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  1. Предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  2. Оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития.
  3. Повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) педагогов и родителей воспитанников;
  4. Обеспечить психологическое сопровождение реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 63 и развития ДОУ в целом.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Разработка рабочей программы педагога-психолога регламентирована и соответствует нормативно-правовым  документам:

Законы   РФ:

—       Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Документы  Министерства образования и науки РФ:

—       Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

—       Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

—       Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.;

—       Методическое письмо Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16;

—       Письмо Минобразования России от 22.01.98 №20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;

Документы  Федеральных служб:

—       Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Региональные  документы:

—       Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 2405 от 12.11.2007г. «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога»;

—       Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 49 от 31.01.2011 «Об утверждении Положения «О кабинете педагога-психолога в образовательном учреждении».

Локальные  документы:

—       Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63» г. Таганрога Ростовской области.

Рабочая программа педагога-психолога разработана на основе следующих образовательных программ:

  1. Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с     № 63;
  2. Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР МБДОУ д/с № 63;
  3. Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ЗПР МБДОУ д/с № 63;
  4. Комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.);
  5. Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.).

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей и спецификой ДОУ.

Реализация рабочей программы осуществляется в индивидуальной и подгрупповой формах деятельности с воспитанниками ДОУ.

Занятия с детьми  осуществляются в игровой форме с использованием элементов терапевтических методов: арт-терапии, пескотерапии.

Результативность деятельности психологического сопровождения детей отслеживается с помощью проведения мониторинга (по всем видам психологической деятельности)  в начале и конце учебного года.

 

Рабочая программа музыкального руководителя

(образовательная область «Музыка» для детей 2-7 лет)

Музыкальные руководители: Куликова О.В., Лысенко Л.В.

Рабочая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в разделе «Музыка» для ДОУ, с учетом содержания по комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.), основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.) и с основными направлениями работы дошкольного образовательного учреждения, а также на основе программы «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко и программы «Малыш» В.А. Петровой.

В Программе представлено перспективное планирование для каждой возрастной группы по месяцам, объем образовательной нагрузки по возрастам в соответствии с требованиями СанПиН — 2.4.1.3049-13.

К Программе прилагается план-график проведения праздничных мероприятий в ДОУ, примерные консультации для родителей и педагогов.

Рабочая программа инструктора по Ф/К

(образовательная область «Физическое развитие» для детей 2-7 лет)

Инструктор по Ф/К: Семенченко Л.Ю.

Рабочая программа описывает курс подготовки по физическому развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в разделе «Физическое развитие» для ДОУ.

Данная Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.), а также Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.) для групп компенсирующей направленности.

Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание рабочей программы представлено перспективно-тематическим планированием непосредственно-образовательной деятельности по физическому  развитию  на учебный год для каждой возрастной группы по месяцам, где объем образовательной нагрузки по возрастам соответствует требованиям СанПиН — 2.4.1.3049-13.

К Программе прилагается план-график проведения праздничных мероприятий в ДОУ, примерные консультации для родителей и педагогов.

Рабочая программа

для детей 2-3 лет

(первая младшая группа раннего возраста «Семицветик»)

Воспитатели: Трегубова Е.И., Родина Ю.А.

Рабочая программа по развитию детей раннего возраста в первой младшей группе разработана в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе раннего возраста.

Содержание образовательного процесса в группе раннего развития  выстроено в соответствии с программой «Первые шаги» Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой. В группах раннего возраста максимально учитываются сензитивные периоды в развитии малышей, воспитательно-образовательный процесс ориентирован на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, создаются условия для социального развития, адекватного данному возрастному этапу.

Цель Программы — введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также на принципах:

—       принцип развивающего образования;

—       принцип научной обоснованности и практической применимости;

—       принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

—       принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

—       принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

—       комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

—       принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

В содержании рабочей программы уделяется внимание развитию детей раннего возраста  по основным направлениям: познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому, художественно-эстетическому, а также предусматривается дифференцированный подход при организации воспитательно-образовательного процесса.

Программа включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год по месяцам и временам года и направлена на достижение вышеуказанной цели.

Рабочая программа

для детей 3-4 лет

(вторая младшая группа № 1 «Сказка»)

Воспитатели: Колесникова Е.А., Филиппская Е.В.

Рабочая программа построена с учетом требований ФГОС ДО, в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с    № 63, а так же на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.), ведущей целью которой является: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной, художественной, конструктивной, двигательной, трудовой.

Цель рабочей программы достигается через решение следующих задач:

—       забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;

—       своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;

—       создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

—       максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

—       применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;

—       вариативность использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

—       уважительное отношение к результатам детского творчества;

—       обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

—       развитие самостоятельности, инициативности.

Содержание Программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) в соответствии с вариативной и инвариантной частью основной образовательной программы ДОУ по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Основное содержание Программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.

Рабочая программа

для детей 3-4 лет

(вторая младшая группа № 2 «Бабочки»)

Воспитатель: Кузнецова Т.А.

Рабочая программа построена с учётом требований ФГОС ДО, в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 63 и на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.).

Основной целью рабочей программы во второй младшей группе является введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Рабочая программа построена на принципах развивающего обучения, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей-дошкольников; интеграции образовательных областей; дифференцированного обучения; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

В Программе отражено развитие дошкольников по основным направлениям,отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте:

—       физическому,

—       социально-коммуникативному,

—       познавательному,

—       речевому,

—       художественно-эстетическому.

В рабочей программе представлена модель дня младшего дошкольника, рассчитан объем образовательной нагрузки в неделю, в год.

Содержание Программы  направлено на решение задач создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков, развития речи, интеллектуальных способностей, творческой деятельности, развитие внимания, творческого воображения, знакомство с окружающим миром, явлениями природы; воспитание любознательности, дружелюбия, социальной активности.

Программа содержит перспективно-тематическое планирование по вариативной и инвариантной части образовательной программы.

 

Рабочая программа

для детей 4-5 лет

(средняя группа № 1 «Цветочки»)

Воспитатель: Осадская В.В., Надолинская Е.А.

В основу рабочей программы заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 63, комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.) с учетом требований ФГОС ДО.

Цель Программы – введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте:

—       физическое развитие;

—       познавательное развитие;

—       речевое развитие;

—       социально-коммуникативное развитие;

—       художественно-эстетическое развитие.

Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста, позволяют достигнуть поставленной цели.

Содержание Программы  направлено на решение задач создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков, развития речи, интеллектуальных способностей, творческой деятельности, развитие внимания, творческого воображения, знакомство с окружающим миром, явлениями природы; воспитание любознательности, дружелюбия, социальной активности.

В рабочую программу включено перспективно-тематическое планирование образовательной работы с детьми на учебный год по основным направлениям развития ребенка, примерный план взаимодействия педагогов с родителями.

Рабочая программа

для детей 4-5 лет

(средняя группа № 2 «Улыбка»)

Воспитатели: Захарова И.Д., Радченко С.А.

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), СанПиН 2.4.1.3049-13, Областным законом Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004г. № 184-ЗС, Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 63, а также на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.).

Ведущая цель – введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Цель Программа достигается через решение следующих задач:

—       забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;

—       своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;

—       создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

—       максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

—       применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;

—       использование вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

—       уважительное отношение к результатам детского творчества;

—       обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

—       развитие самостоятельности, инициативности.

Цель и задачи рабочей программы достигаются путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре. Программа направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму.

Особенность Программы заключается в том, что все виды деятельности: занятия, общение со взрослыми и сверстниками, игра, труд, экспериментирование, театрализация — очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность ребенку не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности.

Содержание Программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 4-5 лет. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родителями.

В Программе учитываются особенности развития детей среднего дошкольного возраста, объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, учебным планом МБДОУ д/с № 63.

Рабочая программа

для детей 6-7 лет

(подготовительная группа «Огоньки»)

Воспитатели: Сохина Е.В., Соколова О.А.

Данная рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с требованиями Федерального закона              «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., ФГОС ДО, СанПин 2.4.1.3049-13, Областного закона Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004г. № 184-ЗС, основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 63, а также на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.) и определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной к школе группе.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Ее реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре.

Цель программы  — введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Основные принципы построения содержания программы:

—       принцип развивающего обучения,

—       принцип интеграции образовательных областей,

—       единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала,

—       комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Программа  направлена на решение основных задач:

  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
  3. Воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  4. Создание условий для социально-личностного развития детей.
  5. Осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении.
  6. Повышение компетентности родителей в области воспитания, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Содержание рабочей программы представлено перспективно-тематическим планированием по основным направлениям развития старших дошкольников, зафиксированных в ФГОС ДО, примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью на текущий учебный год.

Освоение содержания Программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья; созданий условий для формирования психологической готовности дошкольника к обучению в школе.

Развитие любознательности, познавательной активности, дружелюбия, коммуникативности, интеллектуальных и творческих способностей, умения работать индивидуально и в подгруппе реализуются через различные формы работы, соответствующие возрастным особенностям детей 6-7 лет.

В Программе отражены возрастные особенности развития старших дошкольников, модель дня, объем образовательной нагрузки в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13.

 

Аннотация к рабочим программам педагогов

групп комбинированной и компенсирующей направленности

Рабочая программа

для детей 5-6 лет

(старшая группа № 1 «Звёздочки» комбинированной направленности)

Воспитатели: Карась И.Ю., Левченко В.А.

Данная рабочая программа по развитию детей старшей группы комбинированной направленности разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., ФГОС ДО, СанПин 2.4.1.3049-13, Областного закона Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004г. № 184-ЗС, Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 63, на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 63, комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.), Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.) для детей с ТНР.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Ее реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре.

Цель Программы – введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Рабочая программа направлена на решение основных задач:

—       охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

—       обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;

—       воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

—       создание условий для осуществления квалифицированной коррекции недостатков речевого и психического развития детей;

—       развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности;

—       взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

—       оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Содержание Программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования вариативной и инвариантной части ООП  по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня, а также направлена на поддержку детской индивидуальности. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Формы работы соответствуют возрастным особенностям развития детей 5-6 лет.

Рабочая программа способствует личностному развитию дошкольников по основным направлениям и решает задачи охраны здоровья, создания условий для развития двигательных навыков, развития речи, внимания, воображения, мышления, творческих способностей дошкольников, развитие индивидуальности каждого ребенка и уважение к детской личности.

Рабочая программа учителя-логопеда

для детей 5-6 лет

(старшая группа № 1 «Звёздочки» комбинированной направленности)

Учитель-логопед: Маслова О.Н.

Данная Программа представляет интеграцию Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР МБДОУ д/с     № 63, Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.), парциальных программ: программы дошкольного образования под редакцией  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекция  нарушений речи», примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО) под редакцией Нищевой Н. В., а также с использованием современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики (Н.Е. Веракса, Н.Н. Поддъяков, Н.В. Микляева, С.Н. Шаховская, Т.Б. Филичева), отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, онтогенезе речи, а  также о специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста.

В программе реализуется идея комплексного сопровождения воспитанников с нарушениями развития в ДОУ.

Цель: реализация коррекционно-развивающей работы, гарантирующей воспитанникам, имеющим речевые нарушения, освоение основной образовательной программы дошкольного образования и успешную социализацию  в  обществе.

Ведущей задачей  рабочей программы является коррекция речевых нарушений воспитанников группы и построение системы коррекционно-развивающей работы для воспитанников старшего дошкольного возраста. Данная программа рассчитана на один год обучения и определяет пути включения деятельности учителя-логопеда в работу ДОУ по реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.

Ведущими принципами данной программы является:

—        принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений, личностно-деятельностного подхода к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, понимание единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;

—        принцип развивающего обучения;

—        принцип учета зоны ближайшего развития;

—        принцип интеграции образовательных областей в организации коррекционно-развивающего процесса.

Содержание Программы включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год по месяцам и временам года, направлена на достижение вышеуказанной цели.

Рабочая программа

для детей 5-6 лет

(старшая группа № 2 «Гномики» комбинированной направленности)

Воспитатели: Рублёва И.А.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г., ФГОС ДО, СанПин 2.4.1.3049-13, Областного закона Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 22.10.2004г. № 184-ЗС, Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 63, Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР, а также на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.), Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.).

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание в соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Ее реализация достигается путем приобщения ребенка к изобразительному искусству, музыке, детской литературе и родному языку, экологии, математике, игре.

Цель Программы – введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.

Рабочая программа направлена на решение основных задач:

—       охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

—       обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;

—       воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

—       создание условий для осуществления квалифицированной коррекции недостатков речевого и психического развития детей;

—       развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности;

—       взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

—       оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Содержание Программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования вариативной и инвариантной части ООП  по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня, а также направлена на поддержку детской индивидуальности. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Формы работы соответствуют возрастным особенностям развития детей 5-6 лет.

Рабочая программа способствует личностному развитию дошкольников по основным направлениям и решает задачи охраны здоровья, создания условий для развития двигательных навыков, развития речи, внимания, воображения, мышления, творческих способностей дошкольников, развитие индивидуальности каждого ребенка и уважение к детской личности.

В Программе учитываются особенности развития детей старшего  дошкольного возраста, объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, учебным планом МБДОУ д/с № 63.

 

Рабочая программа учителя-логопеда

для детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи

(старшая группа № 2 «Гномики» комбинированной направленности)

Учитель-логопед: Симченко Н.И.

Данная Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО и представляет интеграцию Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР МБДОУ д/с № 63, Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.), парциальных программ: программы дошкольного образования под редакцией  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекция  нарушений речи», примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО) под редакцией Нищевой Н. В., а также с использованием современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики (Н.Е. Веракса, Н.Н. Поддъяков, Н.В. Микляева, С.Н. Шаховская, Т.Б. Филичева), отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, онтогенезе речи, а  также о специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста.

В Программе реализуется идея комплексного сопровождения воспитанников с нарушениями развития в ДОУ.

Цель: реализация коррекционно-развивающей работы, гарантирующей воспитанникам, имеющим речевые нарушения, освоение основной образовательной программы дошкольного образования и успешную социализацию  в  обществе.

Ведущей задачей  рабочей программы является коррекция речевых нарушений воспитанников группы и построение системы коррекционно-развивающей работы для воспитанников старшего дошкольного возраста. Данная программа рассчитана на один год обучения и определяет пути включения деятельности учителя-логопеда в работу ДОУ по реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы.

Ведущими принципами данной программы является:

—        принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений, личностно-деятельностного подхода к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, понимание единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;

—        принцип развивающего обучения;

—        принцип учета зоны ближайшего развития;

—        принцип интеграции образовательных областей в организации коррекционно-развивающего процесса.

Содержание Программы включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год по месяцам и временам года, направлена на достижение вышеуказанной цели.

 

Рабочая программа

для детей 4-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи

(логопедической группы № 1 «Радуга» компенсирующей направленности)

Воспитатели: Финогенова Н.Г., Трофименко Г.Г.

Рабочая программа для детей с ТНР среднего и старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности № 1 «Радуга» разработана с учётом требований ФГОС ДО и на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР МБДОУ д/с № 63, Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.), а так же дополнительных программ: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой; «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с ОНР (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой.

Рабочая программа  предусматривает интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех образовательных областях строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Основной целью рабочей программы является создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Ведущей задачей  данной Программы является языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие детей-логопатов и овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность данной группы детей к обучению в общеобразовательной школе, а в дальнейшем, к жизни в современном обществе.

Содержание Программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования вариативной и инвариантной части ООП  по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами. Это позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы рассчитано оптимальное сочетание индивидуальной и совместной со взрослым деятельности детей, чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности, свободное время для игр и отдыха.

Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров.Целевые ориентиры данной программы базируются на основе требований ФГОС ДО и задачах данной программы.

Рабочая программа учителя-логопеда  

для детей 4-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи

(логопедической группа № 1 «Радуга» компенсирующей направленности)

Учитель-логопед: Абраменко Е.Н.

Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ТНР.

Рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС ДО и на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР МБДОУ д/с № 63, Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.), а так же дополнительных программ: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой; «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с ОНР (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой.

Рабочая Программа предусматривает интеграцию действий всех субъектов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех образовательных областях строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с речевыми нарушениями, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Коррекционно-развивающий процесс в  группе  компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития.

Цель Программы – построение системы коррекционно-развивающей работы в  группе компенсирующей направленности  для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Содержание рабочей программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми-логопатами на учебный год.

Форма организации непосредственно образовательной деятельности – фронтальная, подгрупповая, в микрогруппах и индивидуальная.

Продолжительность занятий: 20 мин – средняя группа, 25 мин – старшая группа, 30 минут — подготовительная группа. Для подгрупповых занятий объединяются дети, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения.

Каждое занятие решает как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи, которые определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ОНР, ФФНР. Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.

В программе учитываются возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста, объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, учебным планом МБДОУ д/с № 63.

Рабочая программа

для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи

(логопедической группы № 2 «Солнышко» компенсирующей направленности)

Воспитатели: Яцумира Е.А., Тарасевич Н.Н.

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи разработана с учётом требований ФГОС ДО и на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР МБДОУ д/с № 63, Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.), а так же дополнительных программ: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой; «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с ОНР (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров.Целевые ориентиры данной программы базируются на основе ФГОС ДО и задачах данной программы.

Содержание Программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми-логопатами на учебный год  по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей 5-7 лет. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родителями.

В программе учитываются возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста, объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, учебным планом МБДОУ д/с № 63.

Рабочая программа учителя-логопеда 

для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи

(логопедической группа № 2 «Солнышко» компенсирующей направленности)

Учитель-логопед: Долганова В.Г.

Рабочая Программа разработана с учётом требований ФГОС ДО и представляет собой интеграцию Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР МБДОУ д/с № 63, Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.) и дополнительных программ: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой; «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с ОНР (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой.

Рабочая Программа предусматривает интеграцию действий всех субъектов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех образовательных областях строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с речевыми нарушениями, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Цель Программы – построение системы коррекционно-развивающей работы в  группе компенсирующей направленности  для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Содержание Программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми-логопатами на учебный год.

Каждое занятие решает как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи, которые определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ОНР, ФФНР.

Рабочая программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.

В Программе учитываются возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, учебным планом МБДОУ д/с № 63.

 

Рабочая программа

для детей 4-7 лет с задержкой психического развития

(коррекционной группы № 3 «Теремок» компенсирующей направленности)

Воспитатели: Полянчикова Ж.В., Дейко Е.П.

Настоящая рабочая программа разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР (4-7 лет) с учетом требований ФГОС ДО и на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ЗПР МБДОУ д/с № 63, Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.), а так же парциальной коррекционно-развивающей программы«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» /Под общей ред. С.Г. Шевченко (М., 2004).

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

—        Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ;

—        Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

—        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

—        Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

—        Уставом МБДОУ д/с № 63.

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

Цель Программы: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Содержание Программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, тематическим планированием комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей психофизического развития детей данного контингента.

В Программе объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, учебным планом МБДОУ д/с № 63.

 

Рабочая программа учителя-дефектолога

для детей 4-7 лет с задержкой психического развития

(коррекционная группа № 3 «Теремок» компенсирующей направленности)

Учитель-дефектолог: Гилязетдинова Л.С.

Настоящая рабочая программа разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР (4-5, 6-7 лет) с учетом требований ФГОС ДО и на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ЗПР МБДОУ д/с № 63, Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.), а так же парциальной коррекционно-развивающей программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» /Под общей ред. С.Г. Шевченко (М., 2004).

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

—        Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ;

—        Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

—        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

—        Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

—        Уставом МБДОУ д/с № 63;

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

Цель Программы: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития.
  2. Обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка.
  3. Коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития.
  4. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой).
  5. Профилактика  (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
  6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание Программы представлено:

—        системой коррекционно-развивающей работы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех участников образовательных отношений;

—        системой средств и условий, обеспечивающих устранение нарушений речевого развития у воспитанников;

—        взаимосвязанностью направлений диагностической, коррекционно- развивающей, консультативной, информационно–просветительской деятельности учителя-дефектолога.

В содержании Программы отражено перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога, с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН.

Рабочая программа дополняется приложениями, конкретизирующими практическую реализацию деятельности учителя-дефектолога.

Качественная реализация данной рабочей программы способствует формированию у выпускников предпосылок к учебной деятельности и позволит обеспечить предупреждение возможных трудностей у выпускников группы компенсирующей направленности с ЗПР при освоении основной образовательной программы начального общего образования.

В Программе учитываются возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, учебным планом МБДОУ д/с № 63.

Рабочая программа

 для детей 4-7 лет с задержкой психического развития

(коррекционной группы № 4 «Рыбки» компенсирующей направленности)

Воспитатели: Абдулина И.В.

Настоящая рабочая программа разработана для детей младшего и старшего дошкольного возраста с ЗПР (4-7 лет) с учетом требований ФГОС ДО и на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ЗПР МБДОУ д/с № 63, Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.), а так же парциальной коррекционно-развивающей программы«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» /Под общей ред. С.Г. Шевченко (М., 2004).

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

—        Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ;

—        Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

—        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

—        Уставом МБДОУ д/с № 63.

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

Основная цель Программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие речи,  формирование элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

Задачи:

  1. Осуществление ранней диагностики,
  2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.
  3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

Содержание Программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, тематическим планированием комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

В Программе учитываются возрастные особенности развития детей среднего и старшего дошкольного возраста, объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, учебным планом МБДОУ д/с № 63.

Рабочая программа учителя-дефектолога 

для детей 4-7 лет с задержкой психического развития

(коррекционной группа № 4 «Рыбки» компенсирующей направленности)

Учитель-дефектолог: Кириченко Л.Н.

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР (4-7 лет) в МБДОУ д/с № 63.

Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО и на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ЗПР МБДОУ д/с № 63, Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.), а так же парциальной коррекционно-развивающей программы«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» /Под общей ред. С.Г. Шевченко (М., 2004).

При написании Программы  руководствовались нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  4. Уставом МБДОУ д/с № 63.

Также Программа составлена в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

Цель Программы  – повысить уровень психического развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, социального) при организации его коррекционно-развивающего обучения и воспитания и подготовки к школе в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

  1. Обеспечить возможность для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психического развития.
  2. Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка.
  3. Проводить коррекцию (исправление или ослабление)  негативных тенденций развития.
  4. Стимулировать и обогащать развитие во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой).
  5. Проводить профилактику вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Содержание Программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематическим планированием коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога, с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН.

         Содержание  Программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния впоследствии продолжить обучение в специальных (коррекционных) классах для детей с ЗПР, при компенсированном состоянии – в первом классе общеобразовательной  школе по традиционной программе.

В Программе учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития детей среднего и старшего дошкольного возраста. Объем учебной нагрузки рассчитан в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, учебным планом МБДОУ д/с № 63.