Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ д/с № 63 — оперативное управление.

Здание МБДОУ д/с №63: типовое двухэтажное — общая площадь  2433,6 м2.

В настоящее время материально-техническая база детского сада соответствует современным  требованиям СанПин 2.4.3648-20  и федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

В МБДОУ д/с №63 созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Площадь участка и прилегающей территории –7700 м2. На территории ДОУ располагаются 12  площадок для прогулок на свежем воздухе. У каждой возрастной группы своя отдельная площадка, с оборудованием для двигательной активности детей. Кроме того, на территории ДОУ имеется спортивная площадка. В тёплое время года здесь вместе с инструктором по ФК проводятся  утренняя гимнастика, физкультурные развлечения.

В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:

    • групповые помещения,
    • музыкальный зал,
    • спортивный зал,
    • медицинский блок,
  • пищеблок,
  • прачечная,
  • кабинет заведующего,
  • кабинет заместителя заведующего по ВМР,
  • кабинет заместителя заведующего по АХР,
  • кабинет педагога — психолога,
  • кабинеты учителя – логопеда 3шт,
  • кабинеты  учителя-дефектолога 2шт.

Каждая возрастная группа имеет:

  • приёмную
  • посудомоечную
  • умывально – туалетную
  • игровую
  • спальную комнату.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 63, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.

БИБЛИОТЕКА — ОТСУТСТВУЕТ

В методическом кабинете МБДОУ д/с №63 находится научно-методическая, педагогическая литература, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.

В каждой возрастной группе существует центр книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал,  журналы, портреты писателей.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА   

 Объекты Оснащенность объектов
Физкультурный зал -спортивный инвентарь
-спортивное оборудование
-игровое оборудование
-атрибуты для спортивных и подвижных игр

Спортивная площадка

Прогулочные площадки

Оборудование для развития основных видов движения.

Выносной спортивный инвентарь.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.

Каждая возрастная группа имеет:

  • игровую площадку;
  • прогулочный павильон.

Образовательная

область

Наличие помещений Наименование оборудования Дидактический материал Иное
Социально-коммуникативное развитие Групповые комнаты

Конструкторы различной величины из пластмассы и из дерева.

Игрушки – предметы оперирования: наборы столовой посуды, наборы овощей и фруктов

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Транспортные средства разного размера.

Коляски, куклы. Комплект кукольных принадлежностей.

Игровые модули: «Кухня», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Магазин», «Уголок строителя», «Домики для кукол».

Игровые наборы животных.

Ширмы настольные.

Различные виды театров: пальчиковый, магнитный, настольный, перчаточный, шапочки маски.

Уголки ряжения.

Дидактические игры по: сенсорному развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, шашки, шахматы, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера.

 Уголок «Наши достижения»

Фотоуголок «Мир детсва»

 

 

 

 

Познавательное развитие Групповые комнаты

Развивающие игры: шнуровки, пазлы, вкладыши, кубики, лото, домино, танграммы, пирамиды из пластмассы и дерева.

Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Центр «Песок и вода».

Глобус, настенные карты.

Оборудование для экспериментирования и исследования.

Познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории).

Строительные наборы. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича.

Игры, наглядно – методический материал по ППБ и ПДД.

Уголок Космоса.

«Экологическое дерево», «Экологическая лестница».

Лестница с цифрами и геометрическими фигурами.

 

Речевое развитие Групповые комнаты

Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках.

Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки для рассматривания, иллюстрации, речевой материал.

Настольно-печатные игры, кубики, домино. Развивающие игры Воскобовича («Складушки», Конструктор букв, Графический тренажер «Игровизор» с приложениями «Лабиринты букв. Гласные», «Лабиринты букв. Согласные», Читайка на шариках, «Теремки Воскобовича» и т.д.)

Опорные схемы для составления рассказов, серии картин, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам.

 Демонстрационный и раздаточный материал для занятий.

Дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму.

Лестница с алфавитом.
Физическое развитие Групповые комнаты

Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, обручи, скакалки.

Набор дорожных знаков.

Мелкое оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, ленты, кольцебросы, городки и др.

Массажные дорожки и коврики.

Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Групповые комнаты

Подборка репродукций картин художников, иллюстрации для рассматривания, трафареты для развития изобразительных навыков.

Оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки, кисточки, карандаши, краски, пластилин и т.д.) Бросовый материал для творчества.

Магнитно- маркерные доска.

Изделия народных промыслов.

Нагдядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации картины, папки, поделки из природного материала, театральные куклы, игрушки, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты и т.д.

Уголки в группах по самостоятельной изодеятельности.

Стенды для творческих работ воспиттаников в раздевалках.

Стенд «Наше творчество».

Физическое развитие Спортивный зал

Комплекты для спортивных эстафет.

Крупное оборудование: дуги для подлезания, тактильные дорожки, скамьи гимнастические, массажные дорожки, канат, кочки для координации, кубы, конусы игровые для разметки и т.д.

Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, кольцо баскетбольное.

Модульный мягкий набор для спортивных игр.

Набор дорожных знаков в чемоданчике.

Тележка для спортивного оборудования.

Мелкое оборудование: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат, оборудование «Элти-Кудиц» Спортивная площадка
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Музыкальный  зал

Музыкальный центр, фортепиано, фонотека, телевизор, интерактивная доска, проектор.

Музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности (искусственные цветы, платочки, ленты, палочки, колокольчики и т.д.).

Детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, металлофоны, барабаны, свистулька, трещотки и т.д.), Дидактическая игрушечные персонажи, шапочки – маски.

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты). Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой, пальчиковый).

Декорации и костюмы для праздников.

Нагдядно -дидактические музыкальные игры, пособия.

Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности.

Уголки ряженья и театральные уголки.

 Коррекционно-развивающая  деятельность  Кабинет педагога-психолога Шкаф для пособий и литературы,  рабочий стол, стол для проведения индивидуальных занятий, компьютер. Библиотека специальной литературы и практических пособий. Набор «Петра», детский игровой парашют, балансиры, набор для пескотерапиии, электронные двухэкранные устройства и др. Настольно-печатные игры для развития основных психических процессов, дидактическое оборудование для сенсорного развития,  настольные игры на развитие эмоциональной сферы, наглядно-дидактические пособия.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ  ВОСПИТАННИКОВ

В МБДОУ д/с №63 организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями СанПиН 2.3/2.3590-20 п 8.1. 2.2. к рациональному питанию.

Химический состав, калорийность, объем рациона и режим полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо (или рыба), молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб, крупы.

Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд.

На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы, подтверждающие их качество и безопасность.

Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 20-ти дневным меню. Блюда готовятся строго по технологическим картам. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей от 1,5-3 лет и 3-7 лет.

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ д/с №63, ежедневно знакомясь с меню.

В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, калорийность блюда.

Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности.

Режим питания детей

Время приема пищи Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания
8:30 – 9:00 Завтрак
10:30 – 11:00 Второй завтрак
12:30 – 13:00 Обед
15:30 -16:00 Уплотненный полдник

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В МБДОУ д/с №63 создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СП 2.4.3648-20. Режим питания, двигательный режим,  формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

Одной из главных задач МБДОУ д/с №63 является физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, укрепление физического здоровья детей.

–         утренняя гимнастика;

–         физкультминутки;

–         подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

–         индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;

–         гимнастика после дневного сна;

–         занятия по физической культуре;

–         самостоятельная двигательная активность;

–         физкультурные досуги и праздники.

В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:

–         дезинфекция помещений, игрушек, посуды;

–         обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);

–         направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;

–         физкультура на свежем воздухе;

–         воздушные ванны после дневного сна;

–         С – витаминизация 3–го блюда;

–         фитонциды;

–         сезонная иммунопрофилактика;

–         щадящий режим нагрузок;

–         увеличение продолжительности дневного сна;

–         санитарно – просветительская работа с родителями;

–         организация летней оздоровительной кампании, согласно утвержденного плана.

МБДОУ д/с №63 при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ 

В МБДОУ  д/с №63  создано единое информационное пространство:

–         подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;

–        локальная сеть;

–        выход в Интернет;

–        официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

ДАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОНН0- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ НЕ  ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И НЕ ИМЕЮТ ДОСТУП ДЛЯ  ВОСПИТАННИКОВ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ, ОТСУТСТВУЮТ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

  • СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ — ОТСУТСТВУЮТ
  • СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ — ОТСУТСТВУЮТ