Доступная среда

Доступная среда – наименование федеральной программы, основной целью которой является поддержание и социальная защита людей с ограниченными способностями, либо психическими расстройствами.
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Численность воспитанников с ОВЗ по реализуемой адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований, бюджета Ростовской области, местного бюджета — 79 воспитанников

Специально оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал – 67,5 кв.м

Спортивный зал – 61,6 кв.м.

Кабинет педагога-психолога – 10,3 кв.м

Кабинет учителя-логопеда 1 – 13,4 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда 2 – 11,4 кв.м

Кабинет учителя-логопеда 3 – 10,1 кв.м

Кабинет учителя-дефектолога 1 – 9,7 кв.м.

Кабинет учителя-дефектолога 2 – 10 кв.м.

 

Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения, кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога оснащены в соответствии с реализуемой адаптированной  основной образовательной программой и ФГОС ДО

 

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно- методическая, познавательная литература для детей и педагогов.

В группах компенсирующей направленности оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой адаптированной основной образовательной программой.

 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.

Объекты спорта,

приспособленные для

использования инвалидами и

лицами с ограниченными

возможностями здоровья

Спортивный зал – 61,6 кв.м.

 

Спортивные и игровые площадки на участке МБДОУ

 

Прогулочные площадки (с установленным игровым

оборудованием для развития всех видов движения)

 

 

Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями здоровья.

Средства обучения и

воспитания, приспособленных

для использования инвалидами

и лицами с ограниченными

возможностями здоровья

В группах компенсирующей направленности создана

развивающая предметно-пространственная среда в

соответствии с реализуемой программой и ФГОС ДО.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.

 

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-

материальной базы ДОУ.

 

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные

фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (макеты, стенды);

— спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

-сотворчество педагога и обучающегося;

-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной

деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной

образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических,

материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение

воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность

организации как совместной деятельности взрослого и

воспитанников, так и самостоятельной деятельности

воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при

проведении режимных моментов.

 

Развивающая предметно- пространственная среда

обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для

развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и

укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора,

конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые

в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации

двигательной активности ребенка.

 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в группах имеются дидактические средства: альбомы, художественная

литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

 

Специально оборудованная развивающая среда создана в группах для детей с ОВЗ.

 

Изолированные тематические уголки и зоны: игровая,

продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная и т.д.;

уголки для индивидуальной работы учителя-логопеда и

воспитателя (для выполнения заданий с детьми по рекомендации учителя-логопеда).

Обеспечение

беспрепятственного доступа в

здание образовательной

организации

МБДОУ д/с № 63 разработан Паспорт доступности,

обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

здоровья

 

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями СанПиН 2.3/2.3590-20 п 8.1. 2.2. к рациональному питанию.

Химический состав, калорийность, объем рациона и режим полностью соответствуют возрастным

потребностям организма.

 

В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо (или рыба), молоко, кисломолочные

напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб, крупы.

 

Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче

блюд.

 

На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы, подтверждающие их качество и

безопасность.

 

Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 20-ти дневным меню. Блюда готовятся

строго по технологическим картам. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста

детей и формируется отдельно для групп детей от 1,5-3 лет и 3-7 лет.

 

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ, ежедневно знакомясь с меню.

 

В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, калорийность блюда.

Для обеспечения питьевого режима в учреждении

используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности.

 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не

предусмотрено.

 

Специальные условия охраны

здоровья инвалидов и

лиц с ограниченными

возможностями здоровья

В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,

обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном нормативными документами.

5)Направление на профилактические прививки в соответствии с национальным календарем прививок.

6) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников:

дезинфекция помещений, игрушек, посуды; обеззараживание воздуха в помещениях с помощью

бактерицидных установок (кварцевания), режим проветривания.

7) обучение педагогических работников навыкам оказания первой доврачебной помощи.

 

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме

маломобильных граждан.

Доступ к информационным

системам и информационно-

телекоммуникационным сетям, приспособленным для

использования инвалидами и

лицами с ограниченными

возможностями здоровья

отсутствует

 

Доступ к электронным

образовательным ресурсам

инвалидов и лиц с

ограниченными

возможностями здоровья

 

отсутствует

 

Специальные технические

средства обучения

коллективного и

индивидуального пользования

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального

пользования: компьютер, ноутбук, МФУ (принтер, ксерокс, сканер), принтер цветной, ксерокс, музыкальный центр, мультимедийный проектор, телевизор, проекционный экран, световой стол для рисования песком

 

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Общежитие и интернат,

приспособленные для

использования инвалидами и

лицами с ограниченными

возможностями здоровья

отсутствует

Кадровое обеспечение

образования

Наличие в штате организации

ассистента (помощника),

оказывающего обучающимся

необходимую техническую

помощь.

Для проведения образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ в группе работают 4 учителя-

логопеда, 2 учителя-дефектолога и 10 воспитателей, имеющих КПК по программе дополнительного

профессионального образования «Сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья».

С детьми группы компенсирующей направленности работает педагог- психолог, имеющий

специализированное образование.

Паспорт доступности